Обращайтесь!
Skype: NRozina

e-mail: nataly@milkoff.ru

Телефон: 8-926-322-35-55

Сайт:

Организация: Реквизиты ИП Розина

Сотрудничество:

В последнее время я стала часто давать интервью. И в каждом интервью одним из последних всегда звучит вопрос: «Что бы вы посоветовали начинающему копирайтеру?» Сегодня я поняла, что ответ на этот вопрос уже становится неуникальным в рамках рунета. Такие же вопросы мне ежедневно задают по почте и даже по аське. Вот я и решила дать на этот вопрос еще один ответ, но подробный и у себя на сайте. А тем, кто берет у меня интервью или просят совета — просто буду давать ссылку на эту страницу.

Кто такие начинающие копирайтеры?

Судя по письмам, которые мне присылают, и по тем вопросам, которые звучат в интервью, всех начинающих копирайтеров можно разделить на три группы.

Первая, самая многочисленная — школьники. Настоящие или в буквальном смысле — вчерашние. Они услышали, что в «интернете есть зароботок» и прямиком отправились в виртуальный мир. Побродив по этому миру и поняв, что такие вещи, как разработка сайтов и, тем более продвижение сайтов невозможно делать без знаний и без наличия команды, они решают «стать копирайтерами». Почему-то многие думают, что для того, чтобы писать тексты, вообще не нужно никакого образования. Я слышала и такие высказывания: «вон люди без всякого образования зарабатывают!» Но мне никто ни разу не показал этих самых «людей».

К этой же группе копирайтеров я могу отнести молодых женщин, которые находятся дома в декретном отпуске или являются домохозяйками. Их тоже привлекает возможность «простого заработка», они считают, что у них всегда есть темы для текстов и они тоже стремятся стать копирайтерами.

Вторая группа — взрослые люди, которые волею судьбы остались без работы или просто ищут возможность дополнительного заработка. У них обычно есть опыт и они знают о чем писать — есть знания по профессии.

Третья группа — молодые специалисты — те, кто недавно закончил (получил) профильное образование или находится в процессе его получения. При должной усидчивости они довольно скоро перестают быть начинающими.

О чем спрашивают начинающие копирайтеры?

  • С чего начать начинающему копирайтеру?
  • Как продать тексты? Как получать заказы? Где искать заказчиков на тексты?
  • Где вы берете темы для статей?
  • Бывает ли так, что нет вдохновения? Как вы настраиваете себя на работу?

Суть этих вопросов сводится к одному — лени и нежеланию включать мозг. Если вы обиделись, то дальше можете не читать — вам лучше найти другую специальность. Копирайтер должен уметь держать удар и спокойно относиться к критике — заказчики бывают всякие! На самом деле найти место для размещения своих статей можно при помощи поисковой системы, а темы поискать вокруг себя в прямом смысле слова.

Но давайте по порядку.

Советы начинающему копирайтеру

Прежде чем ответить на вышеозначенные вопросы я хочу сказать, что если вы хотите стать копирайтером, если это мечта всей вашей жизни и если вы никем другим себя не видите в этой жизни, то вы обязательно станете копирайтером. Если же вы хотите «найти зароботок в интернете» или «срубить бабла по быстрому», то откажитесь от этой затеи прямо сейчас. Копирайтинг — совсем не легкий хлеб.

С чего начать начинающему копирайтеру?

С орфографического словаря. Это в большей степени относится к первому типу копирайтеров. Поверьте, я уже устала получать письма типа:

  • «предлагаю услуги коперайтора»
  • «могу писать для вас статьи по медецине»
  • «помогите будующему копирайтеру найти зароботок в интернете»...

Вы поняли о чем я? Кстати Word не все ошибки отлавливает. Поэтому, если у вас в школе были нелады с русским языком, то возвращайтесь к орфографическому словарю Ушакова и Крючкова и руками пишите в тетрадке словарные слова. Как в школе. В строчку — несколько повторов каждого слова на строчке. Грамотность — это вопрос профпригодности копирайтера. Не хотите писать грамотно — вы не можете быть копирайтером.

Орфографический словарь, как вы поняли, стоит у меня на полке — я его уже много раз переписала, но продолжаю периодически просматривать. Кроме этого замечательного справочника у меня на той же полке стоят словари синонимов и антонимов, словарь русских личных имен, словарь  латинских крылатых фраз, книга редактора (с правилами расстановки запятых и значками коректорской правки) и дюжина книг о копирайтинге, рекламе и правилах написания текстов разных видов (проесс-релизы, письма, слоганы...).

Для тех, кто еще не понял — копирайтинг — профессия, которой нужно учится. Пусть это будет самообразование. Но без него вы копирайтером не станете.

Где и как найти темы для статей?

Если вы начинающий копирайтер, то прямо сейчас, не сходя со стула, найдите 3-5-7 тем для статей просто в окружающем вас пространстве. Мои темы? Пожалуйста:

  • Как заделать дыру в ламинате, не разбирая весь пол?
  • Так ли бесшумно «бесшумное пианино»?
  • Преимущества и недостатки стандартных размеров при печати фотографий (10×15, 21×15).
  • 7 причин, по которым я пользуюсь органайзером.
  • За что я люблю свой айфон.
  • 5 причин, по которым дети врут своим родителям.
  • Почему так трудно избавится от «лишних бумаг на столе»?
  • Лучшая книга о копирайтинге, которую я прочла за последнее время.

Я записала эти темы не вставая со стула и даже не оглядываясь. Все эти проблемы мне нужно решить в реальной жизни. Более того, если бы не поздний час, я бы написала на все эти темы статьи. Но необъятное объять невозможно. Поэтому дарю темы вам.

Есть еще одно очень хорошее место для поиска тем к статьям: http://wordstat.yandex.ru/? Инструкция очень простая: набираете фразу: «как понять...», «как избавиться...» и тому подобные фразы. И получаете список словосочетаний, которые весьма и весьма легко можно профильтровать на предмет названий для статей.

Берите первую попавшуюся тему и ... Писать еще рано. Составляйте план. Так как учили в школе (учебник вам в помощь). И только при наличии плана — приступайте к написанию статьи. Написали — проверьте. Дайте кому-то прочитать. И снова внесите правки.

Не пишите о том, чего не знаете. Если у вас нет медицинского образования — не нужно переписывать всякие глупости, раскиданные по интернету.

Не воруйте чужие тексты. Можно прочитать дюжину текстов по теме, но писать нужно свой текст или высказывать свою точку зрения.

Как продать текст?

Регистрируйтесь на одной из бирж статей и размещайте там свои тексты. Вначале по сходной цене (посмотрите у других копирайтеров), потом можете повысить цену. Топовые копирайтеры продали за 2-3 года до 3000 статей. Что это значит? Это значит, что нужно писать в день как минимум три текста. Хороших текста. Отсюда вытекает последний вопрос и ответ на него...

Где брать вдохновение?

Вдохновение живет в пятой точке. И если на ней сидеть долго и при этом писать текст, а не просто смотреть в монитор, то в конце-концов оно выдавливается оттуда и перетекает в пальцы. Особенно хорошо оно начинает перетекать, когда вы редактируете уже написанное.

Вы не хотите его выдавливать и просто сидите и ждёте, когда оно выползет само? Знайте, что пока вы ждете вдохновение, копирайтеры, которым вы завидуете, пишут по 10 000 знаков в день (это как раз 3-4 статьи). Они просто сидят и работают.

Вы все еще хотите стать копирайтером?

Тогда я искренне желаю вам удачи!

4 комментария на “Советы начинающему копирайтеру”

  • «Вдохновение живет в 5 точке». Вдохновение — вполне возможно, но лично у меня никогда не получались тексты лучше после редактуры — разве что более «причесанные». Тот же Джо Виталле советует «убить в себе редактора» и править только через какое-то время. Как считаете, совет верный?

  • ivolga Я ни у одного из топовых копирайтеров не встречала совета «НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ СВОИ ТЕКСТЫ, ОТДАВАЙТЕ, КАК ЕСТЬ!»

    Просто кому-то проще редактировать тексты по горячим следам, а кому-то нужно время, чтобы текст «отлежался».

    Когда я работаю, то я долго собираю материал, складываю и раскладываю его так и эдак, пишу и переписываю план статьи, ищу новые ключевики (если это оптимизированый текст для сайта), которые не указал клиент, но которые органично впишутся в текст и сделают его более живым. Эти материалы у меня могут отлеживаться иногда неделю. Я возвращаюсь к ним ЕЖЕДНЕВНО, просматриваю, дополняю, опять что-то перекладываю, иногда пишу какие-то предложения, слова, мысли, фразы...

    В какой-то момент я чувствую, что могу написать связный текст. Сажусь и пишу его. И сразу после написания редактирую: убираю свои любимые слова-паразиты — у меня это слово «который», в первую очередь ;))), проверяю, расставляю знаки препинания, что-то сокращаю или наоборот — дополняю. И получается готовый текст, который уже можно отправить заказчику.

    Наверное есть и другая технология — сразу что-то написать, а потом через день-два вернуться к тексту и редактировать его...

    Но я еще раз повторю — я ни у одного из топовых копирайтеров не видела указания на то, что тексты не нужно редактировать вовсе!

    Думаю, что Виталле не имел в виду, что текст нужно отправить заказчику «непричесанным». Возможно он считает, что редактор может убить в вас «криейтера». Это уже совсем про другое6 согласитесь!

  • ivolga Я ни у одного из топовых копирайтеров не встречала совета «НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ СВОИ ТЕКСТЫ, ОТДАВАЙТЕ, КАК ЕСТЬ!»

    Просто кому-то проще редактировать тексты по горячим следам, а кому-то нужно время, чтобы текст «отлежался».

    Когда я работаю, то я долго собираю материал, складываю и раскладываю его так и эдак, пишу и переписываю план статьи, ищу новые ключевики (если это оптимизированый текст для сайта), которые не указал клиент, но которые органично впишутся в текст и сделают его более живым. Эти материалы у меня могут отлеживаться иногда неделю. Я возвращаюсь к ним ЕЖЕДНЕВНО, просматриваю, дополняю, опять что-то перекладываю, иногда пишу какие-то предложения, слова, мысли, фразы...

    В какой-то момент я чувствую, что могу написать связный текст. Сажусь и пишу его. И сразу после написания редактирую: убираю свои любимые слова-паразиты — у меня это слово «который», в первую очередь ;))), проверяю, расставляю знаки препинания, что-то сокращаю или наоборот — дополняю. И получается готовый текст, который уже можно отправить заказчику.

    Наверное есть и другая технология — сразу что-то написать, а потом через день-два вернуться к тексту и редактировать его...

    Но я еще раз повторю — я ни у одного из топовых копирайтеров не видела указания на то, что тексты не нужно редактировать вовсе!

  • Начинающему копирайтеру нужно всего лишь правильно писать, тогда успех обеспечен.