Социальные закладки.

Сервисы социальных закладок.

Еще один опыт практического применения.

Работа проводилась для того, чтобы понять – как именно работают сервисы социальных закладок и как ими можно воспользоваться.

 Вместо предисловия.

Даже в том случае, если вы делаете сайт для людей и пишете только о том, что интересно не только вам лично, нет никаких гарантий того, что ваш сайт кто-то начнет посещать. И это вполне понятно – в рунете уже более миллиона сайтов и создать нечто уникальное уже довольно трудно (хотя и возможно).

Не будем здесь касаться поисковой оптимизации, как таковой, поскольку и так понятно, как важно, чтобы трафик на сайт шел с поисковых систем. Мне захотелось поисследовать сервисы социальных закладок, что, собственно, я и сделала.

Выбор сервисов социальных закладок.

Вначале были выбраны сами сервисы. Без всякой системы были взяты самые на тот момент популярные и для меня доступные. Ими стали:

Два последних сервиса – это уже не совсем «закладки», но мне просто захотелось задействовать и их.

Регистрация аккаунта.

На каждом из сервисов социальных закладок был зарегистрирован аккаунт пользователя, интересом которого была объявлена фотография. По этому интересу в каждом из сервисов, где это возможно, были приглашены друзья. Кроме этого, пользователь вступил во многие группы (клубы), объединяющие людей по этому интересу (на тех сервисах, где это было возможно). Это была предварительная подготовка почвы, занявшая пару дней. Сравнивать мне пока не с чем, но я считаю, что такой подход дает больше вероятности того, что посещаемость сайта вырастет.

Подготовка контента.

Была написана (с нуля) статья на тему «фото» в стиле: «Несколько ошибок начинающего фотографа». Статья и страница были оптимизированы под сч запрос (% ключевых слов, title, descriptoins, keywords, alt в иллюстрации). На статью вели ссылка и анонс с главной страниц сайта. Статья разместилась на исследуемом, молодом, нераскрученном сайте, посещаемость которого составляла примерно 7-8 человек в сутки, ТИЦ 20, PR 1. На сайте к тому времени уже было порядка 20 статей, все самописные и уникальные, некоторые в зоне видимости и даже в топах по своим ключевикам, а так же обширная фотогалерея работ фотографа – владельца сайта.

Затем ссылка на эту статью была добавлена на вышеозначенные сервисы социальных закладок. В каждом случае на сервисах закладок была записано разное описание и разный заголовок, включавшие ключевой запрос. Там,  где это предусмотрено, ссылка была добавлена в группы, сообщества и клубы. Каждой ссылке на каждом сервисе прописывалось  максимально возможное количество тематических тегов, популярных на сайте. 

Результат первых суток:

  • – 15 переходов!!!
  • – 4 перехода
  • – 4 перехода
  • – 1 переход
  • – 1 переход
  • – 1 переход
  • – 0 переходов.
  • – 0 переходов
  •  

Таким образом, на сайт было получено дополнительно 26 посетителей в течение одних суток, причем явным лидером первых суток оказался . Да и аудитория там оказалась самой общительной – на призыв присоединиться к друзьям откликались практически все. Некоторые сходу предложили встретится в офф-лайне. Ржунимагу

Отдаленный результат переходов.

При анализе длительности отклика посетителей сервисов социальных закладок картина получилась несколько иная. Через месяц я посмотрела усредненную статистику переходов среднесуточную/суммарную. И вот что получилось:

  • – 6,5/163!!!
  • – 0,84/21
  • – 0,64/16
  • — 0,56/14
  • – 0, 36/9
  • – 0, 24/6
  • – 0,2/5
  • – 0,16/4
  • – 0,16/4
  •  

И тут явным лидером стал , дающий стабильный трафик на сайт в течение всего месяца.

Интерес к теме

Весьма косвенно его можно оценить по количеству сохранений закладок (или по количеству проголосовавших за них) на разных сервисах.

  • – 26 раз
  • — 3 раза
  • – 2 раза
  • – 1 раз
  • – 1 раз
  • – 1 раз
  • – 1 раз
  •  

Статистика сайта.

ТИЦ и PR  не изменились, собственно я и не собиралась их изменить этими действиями, информацию привожу для полноты картины. А вот посещаемость выросла до 23-25 человек в сутки и не падает, то есть сайт приобрел постоянных читателей. В первые две недели количество просмотренных страниц на одного посетителя значительно выросло, однако впоследствии, оно снизилось, поскольку новые статьи на сайте не появлялись (по ряду причин от меня не зависящих). Могу предположить, что при наличии постоянного обновления сайт бы приобрел большее количество постоянных посетителей.

Результаты поиска (выдача поисковых систем).

Оказались не менее интересными для меня, чем рост посещаемости. Буквально через 4 дня после размещения статьи и закладок статья появилась по запросу на 17 месте Яндекса. Клево Еще через 1,5 месяца она воцарилась на 3 месте и уходить оттуда не желает. :) Напомню – запрос низкочастотный из не очень конкурентной тематики, но тем не менее результат налицо.

В Гугле же ситуация вначале создалась парадоксальная: Ржунимагу

  • 4 место – ссылка с
  • 5 место – ссылка с
  • 6 место – ссылка с
  • 7 место – ссылка с
  • 12 место – ссылка с
  • 20 место – ссылка с
  •  

Самого сайта в выдаче по этому запросу не оказалось.

На местах после 40-го, просмотренных уже ради академического интереса были повторы некоторых закладок, что могу объяснить тем, что их сохранили несколько человек.

Сейчас ситуация поменялась, однако в выдаче Гугла на первой странице упорно стоят несколько ссылок на сами соцзакладки, а сайт в зоне видимости не появился.

Зато порадовал Рамблер. По этому запросу сайт занял 5 место, а вот ссылок на закладки я не нашла. Похоже Рамблер умеет определять первоисточник. Клево

Вместо послесловия.

Использовать при раскрутке и продвижении сайта сервисы социальных закладок вполне возможно и даже интересно. Из показанной мною статистики уже можно сделать ряд выводов.

Но мною получена статистика только для одного запроса и только в одной теме. Возможно тема запроса тоже имеет значение для подобных экспериментов,  и я буду это проверять.

И, конечно, ссылки сами по себе без контента не имеют никакого смысла. Посетитель придет и, не найдя того, что хотел, уйдет навсегда.

Но это уже совсем другая история.

 

Еще по теме:

Иностранные сервисы социальных закладок:

Популярность: 66%

Отзывов (26) на “Социальные закладки.”

  1. В целом вывод автора подтверждаю.
    :
    Закладок на меня поставили 25 штук.

  2. с этого сайт по 6 человек в день.
    Закладки всего там 2 недели!

  3. dniser
    А какая тема закладок? Хочу отследить – на каком сервисе какая тема в большем фаворе.

  4. Молодца, автор!
    Креатив рулит!

  5. тема дизайн и варез!

  6. dniser, спасибо, учту.

  7. незачто. можно узнать где можно найти ссылки на каталоги.
    Есть желание поэксперементировать: посмотреть на отдачу

  8. dniser, на какие каталоги? :)

  9. Каталоги социальных закладок!

  10. Смотрите в статье. ;)
    Немного позже опубликую расширенный список…

  11. Спасибо, я сам зареген в сервисах социальных закладок мемори и туду, но как-то не задумывался о посетителях с этих сайтов =)

  12. Алексей
    Пожалуйста. Главное не спамьте и добавляйте ссылку только в тематическую группу и/или по тематическим тегам.

  13. Ваше исследование вы начали примерно в тоже время, что и наш Причал Шедевров ( punsh.org ). Действительно, результаты заходов с этих сайтов немного впечатляют. Но! Целевые ли эти пользователи? Например, нам повезло лишь в том, что у нас появился за это время лишь один новый мастер. Учитывая, что содержимое нашего сайта уникально можно прийти к выводу, что социальные закладки для блогов нужны, но прямого эффекта дать не могут. Для успешной деятельности нужны:
    1) тщательная подготовка
    2) определение целей продвижения
    3) коллектив единомышленников ( не менее 10 человек)
    4) и уйма времени.
    5) нужно продвигать сразу уйму интересных сайтов (статей)
    По сравнению с другими способами раскрутки этот самый продолжительный по времени. А время для многих из нас - деньги!

  14. Интересная тема, продолжайте. Иногда нахожу ответы, которые получить самой просто не хватает времени. Благодарю!

  15. Ну одно то, что закладки прибавляют позиции, уже должно сподвигнуть людей к тому что это must have

  16. Сейчас, одной из самых результативных технологий продвижения веб сайтов в сети, становится написание своеобразных статей. База статей предоставляет Вам разными вариантами размещать статью в должной рубрике. Этот проект подразумевает неизменное размещение каждой статьи на отдельной странице, с оригинальными тегами и доступными путями по ее редактированию.

  17. спасибо за материал, как вариант попробую и согласен с последним автором…тема статей тоже заслуживает внимания..

  18. Просто замечательно - очень интересные мысли. Разжевано специально как бы для меня :)

  19. Потрясающий обзор! Можно начинать целую тему: Искусство социальных закладок!
    С нетерпением жду дальнейших Ваших исследований. И дополнительно вопрос:
    У Вас в конце статьи ссылка на забугорные соц.закладки. Очень интересно было бы узнать, как влияют они на русскоязычные сайты.

  20. Статья как минимум интересная. Захотелось в ближайшее время провести аналогичный эксперимент по другой теме.

  21. Приятная статья, сегодня решил попробовать по социалкам раскидать ссылочки на пост про игрушки. Пять поситителей пришло пока. Прошло три часа…

  22. Borigen
    Пока не занималась “забугорными закладками”, но в планах есть.

    Ветер,
    Пришлите ссылочку на результаты

Все пингбеки на эту запись:

  1. ОБЗОР СОЦИАЛЬНЫХ ЗА� ЛАДО� . ЧАСТЬ 1. | SEO COPYWRITING
  2. РОСТ ТИЦ | SEO COPYWRITING
  3. УСЛУГИ � ОПИРАЙТЕРА и БИРЖИ ФРИЛАНСА | SEO-копирайтинг — контент для сайта
  4. Обзор блога за апрель | SEO-копирайтинг — контент для сайта

Оставьте свой отзыв

По теме