Оптимизация страниц сайта – полный критический анализ (перевод с английского).

23.04.2008 от admin

Просто азы и ничего особо нового. Однако для начинающих оптимизаторов эта статья – как раз то, что нужно, чтобы начать делать правильные шаги в направлении раскрутки своего сайта. Статья слегка оптимизирована под российские реалии.

Автор:

Адрес автора: saad@seocompany.ca.

 

Получение хорошего ранжирования в поисковых системах – не самая легкая вещь для большинства. Поисковые машины ежедневно становятся все более и более умными и интеллектуальными, так теперь сайты должны иметь нечто большее, чем просто хорошее содержание, чтобы обогнать конкурентов.

Оптимизация страницы – это самый первый шаг SEO, который должен изучить каждый веб-мастер. Вероятно Вам не потребуется и часа, чтобы изучить и осуществить некоторые из этих методов оптимизации на страницах своего сайта. Но Вы можете спросить меня, почему это настолько важно?

Хорошо, поясню – если Вы сможете надлежащим образом оптимизировать страницы своего сайта, то Вы не только увеличите его удобство для посетителей, но и сможете занять высокое место в выдаче поисковых машин.

Ниже я попытался суммировать некоторые из самых важных и первоочередных методов оптимизации страниц сайта. Вы можете осуществить некоторых из них или все, для того чтобы улучшить видимость вашего сайта для поисковых машин.

 

 

1. Оптимизация названия (Title)

Название страницы (title) – безусловно самый важный элемент оптимизации на странице. Оно должно быть коротким, но содержать максимум информации для Ваших посетителей. Название страницы – самое первое, что показывают посетителям поисковые машины.

Название должно быть таким, чтобы пользователь поисковика решил выбрать именно вас, чтобы узнать больше информации. С другой стороны title должен «убедить» поисковую систему поставить ваш сайт выше сайтов конкурентов.

И конечно, title должен отражать желания тех, кто ищет что-то в интернете посредством поисковых систем.

 

Важные вещи, которые можно (нужно) включить в название страницы (title) Только не все сразу! J:

·      Ваше имя – если оно достаточно известно, чтобы искать вас через поисковик.

·      Зарегистрированное название фирмы – если оно настолько известно, что его будут набирать в поисковой строке.

·      Название товара – в том случае, если есть вероятность, что вас будут искать именно по нему.

·      Ключевые слова — если Вы хотите, чтобы страница находилась по определенным ключевым словам, то размещайте их в title. Откажитесь от идеи впихнуть в title как можно больше ключевых словосочетаний. Лучше оптимизируйте под каждое из них отдельную страницу. Это займет немного больше времени, то даст лучший результат.

·      Пишите в title короткие словосочетания, которые удобно читать и живому человеку и роботу поисковой системы. Используйте в title заглавные буквы.

·      Включайте в title Ваш номер телефона. Некоторые, возможно, не согласятся со мной в этом вопросе, но включение телефонного номера в title, действительно эффективно, в том случае, если вы осуществляете прием заказов по телефону! Не заходя на сайт, пользователь поисковой машины может сразу позвонить вам и сделать заказ того, что указано в title. Это помогает Вашему сайту выглядеть более профессионально и создает ощущение надежности. Пользователи, с большей вероятностью «щелкнут» по результату, к которому приложили телефонный номер, поскольку получат неосознаваемый сигнал подтверждения подлинности вашего бизнеса и высокого уровня ответственности.  Если Вы предпочтете не включать телефон в title, то Вы включите его в Meta Description, что даст Вам почти те же самые преимущества.

 

2. Оптимизация мета тегов (Meta Tags).

Если title прописывают почти все, то Meta Description некоторые прописать просто забывают. Однако это то, что игнорировать нельзя ни в коем случае.

Описание, включенное в description должно содержать краткое описание Вашего сайта, сосредотачивающееся на областях и услугах, в которых специализируется Ваш бизнес. Эту маленькую часть текста можно рассматривать, как продающий текст. Если пользователь найдет в этом обращении, то, что он искал, то он, вероятно, щелкнет на ссылке и зайдет на сайт, чтобы узнать больше информации. Но если description пустует или содержит невнятную информацию, то Ваша страница будет просто проигнорирована пользователем.

 

Важные вещи, которые нужно включить в Meta Description:

·      Поместите в description телефон. Пользователь может сразу позвонить вам, вместо того, чтобы искать форму заказа на вашем сайте.

·      Включайте в него цены. Говоря через description Вашим потенциальным клиентам, то, что они хотят услышать, Вы определенно получите некоторое преимущество перед другими в SERP. Укажите там цену или какое-то уникальное условие обслуживания, которое заставить пользователя зайти именно на ваш сайт.

·      Ключевые слова. Включая некоторые из Ваших ключевых слов вы получите некоторое преимущество при ранжировании результатов выдачи.

·      Покажите, насколько вы доступны. Поместите в description email, skype или ICQ. Если у посетителя на компьютере в момент поиска будут открыты почта, skype или ICQ, то он практически мгновенно свяжется с вами. Однако при этом следует помнить, что у вас должен работать человек, постоянно отслеживающий эти сервисы коммуникации. Если такого сотрудника нет – укажите только телефон и время его работы.

 

3. Важные элементы HTML

Выделяйте важные элементы вашего сайта, которые вы хотите показать поисковым машинам. Структурируйте заголовки тегами [h1] [h2] [h3]. Удивительно, но об этом знают почти все, однако мало кто это делает.

Полужирный и курсивный шрифты в тегах [h1] [h2] [h3] послужат и для привлечения поисковых роботов и для улучшения восприятия текстов вашего сайта посеттелями.

Используйте форматирование текста для выделения главного. Полужирный и курсивный шрифты покажут поисковикам какие слова являются наиболее важными на вашем сайте. Поэтому используйте их для выделения ключевых слов.

Самый важный заголовок помещайте в тег [h1], подзаголовки в теги [h2] [h3].

Заголовки на странице:

·      Заголовок [h1]. Содержит самое важное ключевое слово. Лучше, если то же самое, что содержится в  title.

·      Заголовки [h2] [h3]. Подзаголовки визуально разбивают текст, делая его более читабельным для посетителей. Подзаголовки могут содержать основное ключевое слово (словосочетание) или дополнительные низкочастотные словосочетания по теме страницы.

Стили текста.

·      Полужирный: выделяйте в тексте основные ключевые слова, но не переусердствуйте – поисковые машины могут оштрафовать ваш сайт за чрезмерное использование полужирного текста.

·      Курсивный: используйте его для выделения дополнительных ключевых слов в тексте.

 

4. Ключевые слова и синонимы

Содержание каждой страницы вашего сайта должно быть оптимизировано таким способом, при котором оно будет удовлетворять и поисковым машинам и Вашим читателям.

Забитая ключевыми словами страница сделает сайт нечитабельным для посетителей и они уйдут с сайта. Таким образом, если вы делаете сайт для людей, то нужно соблюдать баланс между количеством ключевых слов в тексте и удобоваримостью содержания.

 

Важные моменты работы с ключевыми словами:

·      Проведите исследование. Прежде, чем выбирать ключевые слова для сайта – проведите исследование. Есть много бесплатных инструментов, которые могут вам в этом помочь. Некоторые из моих личных фаворитов: Google Adwords Keyword Tool и Overture Keyword Tool ( у нас – <noindex></noindex>)

·      Плотность ключевых слов. Попытайтесь иметь умеренную плотность ключевого слова так, чтобы это могло помочь поисковой машине решить, что Ваша страница действительно связана & соответствующая к ключевому слову, для которого Вы предназначаетесь.

·      Синонимы и связанные ключевые слова. Мне лично нравится использовать синонимы вместо того, чтобы повышать плотность одного ключевого слова/словосочетания. Это помогает сделать тексты более естественными, но при этом все еще помогает в SEO.

·      Длинные ключевые словосочетания. Стоит использовать длинные ключевые словосочетания для оптимизации страниц сайта, поскольку с их помощью легче занять «призовые» места в выдаче. При этом вы должны быть в состоянии собрать как можно большее количество хороших  длинные ключевых словосочетаний, пд каждое из которых можно оптимизировать страницу на сайте.

·      Придумывайте ключевые словосочетания. Вы можете придумать свои собственные  длинные ключевые словосочетания добавляя к ключевым словосочетаниям общие слова, такие как – «лучший», «свободный», «недорогой», или призывы вроде «купите», «возьмите» и т.д. При таком подходе вы в конечном счете намного улучшите позиции своего сайта.

 

5. Оптимизация навигации на сайте.

Важно оптимизировать все внешние и внутренние ссылки таким образом, чтобы представить вашим посетителям самую лучшую навигацию по сайту.

 

Важные элементы навигационной оптимизации:

·      Используйте хороший анкор, включая в него ключевое слово. Естественно, страница, на которую вы перенаправляете посетителя должна соответствовать этому ключевому слову.

·      Четко указывайте на то, что найдет посетитель, перейдя по ссылке. Например, словосочетание «Заказать кредитную карту» гораздо лучше, чем «Нажми сюда».

·      Указывая электронный адрес делайте его активным. Таким образом ваш клиент сможет связаться с вами без дополнительных затруднений.

 

6. Оптимизация изображений

Если вы размещаете картинки на своем сайте, то вы должны оптимизировать и их, поскольку иначе они не могут быть прочитаны поисковыми машинами. Посетителю сайта легко понять, что изображено на картинке, однако у поискового робота процесс интерпретации изображения совершенно иной. Пауки Поисковой машины могут прочитать текст, но не видят изображения. Таким образом Вы должны использовать некоторые специальные обозначения для своих изображений, чтобы придать им большее значение в глазах поисковых роботов.

 

Некоторые важные элементы оптимизации изображения:

·      Заглавные буквы. Используйте для всплывающего описания изображений написание заглавными буквами. Текст должен быть значащим, но коротким. Это может быть ключевое словосочетание, под которое оптимизирована вся страница.

·      Имя файла. Всегда используйте значащее имя файла для своих изображений. Используйте такие названия как "apple-iphone-cover.jpg" вместо бессмысленного “DSC24045.jpg”.

·       

Я надеюсь, что Вы нашли мой список приемов оптимизации полезным. Если у меня будет шанс, то я определенно придумаю больше обучающих программ по SEO в будущем. Если у Вас есть какие-нибудь комментарии или вопросы, Вы можете написать мне на электронный адрес (см. в начале статьи). 



Рубрики: SEO-новости, Основы оптимизации, Продвижение сайтов |

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.