Обращайтесь!
Skype: NRozina

e-mail: nataly@milkoff.ru

Телефон: 8-926-322-35-55

Сайт:

Организация: Реквизиты ИП Розина

Сотрудничество:

Работа копирайтера.Собственно статья родилась после того, как на форуме оптимизаторов появился пост на данную тему. Таких тем появляется довольно много. Жалуются заказчики, жалуются копирайтеры. Рассудить их бывает крайне трудно. Поэтому такие темы на форуме трудно «раскапывать» — много флуда. А тема важная. И начну я с правил для копирайтеров.

Работа копирайтера. Наша служба и опасна и трудна.

Начну, пожалуй с трудностей. Самая большая трудность заключается в том, чтобы делать свою работу хорошо. Я как-то решила посмотреть, что предлагается к продаже в Супермаркете уникального контента и пришла в некоторое замешательство.

Я не рассчитывала увидеть там шедевры, но грамматические и стилистические ошибки в первом же абзаце текстов меня потрясли до глубины души. Я согласна с тем, что ошибаться может каждый, но когда открываешь подряд несколько текстов одного и того же автора и каждый раз находишь ошибку в первом же предложении, становится грустно.

Кроме этого, иногда в статье пишется такая отсебятина и «лытдыбр», что становится просто смешно. Например почитала первые абзацы нескольких статей о детях, написанных одним из авторов на этом сервисе купли-продажи статей. И вот что поняла.

Детей скорее всего у автора нет. Поэтому она предлагала убаюкивать голодного ребенка, рассказывала о том, как носила простуженного месячного ребенка в поликлинику (вместо того, чтобы вызвать врача на дом) и в довершении всего собиралась поведать о том, как менять памперс в темноте (непонятно, правда, зачем; памперс на то и нужен, чтобы по ночам мама спала).

Пару раз мне попадались тексты, написанные языком учебников и лекций. Возможно они хороши на сайтах, где бесплатно скачивают рефераты, но не на сайтах для людей.

При этом копирайтеры часто жалуются на заказчиков, которые не принимают их статьи. Жалуются на то, что их заставляют исправлять статьи. Жалуются, что мало платят.

Из всего вышенаписанного могу дать копирайтерам вот какие (уже, впрочем набившие оскомину) советы:

  • Грамотность. Даже если вы торопитесь. Ворд проверяет слова, пройдитесь по тексту и поправьте все, что вам отметил текстовый редактор. А потом еще раз. А потом распечатайте и прочитайте. Дайте кому-то прочитать. Примите замечания к сведению и поправьте.
  • Тема. Пишите о том, что вы понимаете. Если не понимаете, а написать хотите — садитесь и читайте книги по выбранной теме. Именно книги — а не тексты на сайтах, написанные другими копирайтерами. Книги редактируются более тщательно, чем сайты. Поэтому из книг вы получите более достоверную информацию.
  • Стиль изложения. Вы хотите, чтобы ваши тексты читали? Тогда подумайте — как бы вы могли рассказать 10-ти летнему ребенку о том, что знаете по теме будущей статьи. Это помогает написать текст, который можно будет читать.
  • Читайте художественную литературу. Это поможет вам найти свой стиль и писать связные тексты.
  • Соблюдайте сроки. Если что-то срывается — предупреждайте.
  • Не спорьте с заказчиками. Подумайте над критикой. Поблагодарите за нее и примите к сведению. Это бесценный опыт и обратная связь, которая вам так нужна! Обиды мешают вам совершенстоваться и расти. Если вы уверены, что заказчик неадекватен, то просто перестаньте с ним работать. Но если несколько заказчиков подряд критикуют вас — подумайте о том, что нужно исправить.

Работа копирайтера. Трудности перевода.

Имею в виду перевод денег за выполненную работу. Как сделать так, чтобы не «кинули»? Во-первых и в главных — нужно хорошо работать — об этом было в первой части статьи. А во вторых — научитесь выстраивать отношения с заказчиками.

Я расскажу, как работаю сама — моя система меня обычно не подводит.

  • Фиксинг. Ежемесячная плата установленной суммы за оговоренное количество текстов. Авансовая оплата за месяц вперед от работодателя — статьи для сайтов от меня в течение месяца.
  • Договор на бумаге. С ним все понятно, но его обычно заключают крупные РА или издательства. Если они требуют переделок — нужно выполнять.
  • Небольшой заказ (один текст) — делаю без предоплаты. Обычно его мне оплачивают. Если этого не происходит — больше с этим человеком (сайтом) не работаю.
  • Большой заказ от незнакомого заказчика. Предоплата от 50 до 100%.
  • Большой заказ от знакомого заказчика. Предоплата от 10 до 30% и плата постатейно или поблочно.

При этом прилагаю все усилия к тому, чтобы выполнять правила, написанные в первой части статьи.

Работа на контору.

Многие копирайтеры работают не только на себя, но и на работодателя. Если вы уверены в своих силах, то можете искать удачу даже в крупных рекламных агентствах — это может стать прекрасным стартом для вашей карьеры.

Еще больше вакансий для копирайтеров вы найдете на бирже труда для поиска работы и подбора персонала. Работа всегда есть! Поверьте. Найти работу не так сложно. Сложнее всего — выполнять свою работу качественно.

Желаю вам успехов!

______________
Книги по теме «работа копирайтера»:

_________________

10 комментариев на “Работа копирайтера. Как получить оплату за труд?”